Как закалялся КВН

22 ноября 2011

Начну издалека. Раньше у нас блога не было и писать про наши социальные инициативы нам было негде. Имеется в виду на нашем сайте. Теперь всё есть, пишу. В нашем дружном коллективе уже давно завелась такая штука, как социальная ответственность. Мы постоянно горим желанием сделать что-то для города, для общества. КВН стал одной из немногих наших инициатив (намек на то, что обращайтесь и поможем).

Уже второй год мы помогаем оргкомитету зеленоградского КВН не денег ради, а красоты для (своего рода спонсорская помощь). Мы тихо мечтали (никогда не просили и не намекали) об оформлении декораций для зеленоградского КВН. И вот наша мечта сбылась. Нам их доверили, и не простые, а юбилейные. И этот факт заставил нас серьезно понервничать. Обосраться было просто нельзя (... командир смотрел вдумчиво и протянул мне последнюю гранату...).

Битва началась на этапе эскизов, современные графические техники в дизайне и префектура совместимы плохо. И как протащить модный Doodle через совещания, я не знал. Я растерялся, как телефонист перед минным полем. НО! Оргкомитет зеленоградского КВН вызвал огонь на себя, и после ряда уступок мы утвердили Doodle. Собственно, спасибо всем, кто помогал и разрешал. Дальше начался маленький ад, согласования заняли много времени, а дедлайн (дата сдачи в печать) никуда не подвинулся. Дизайнеры и я до ночи рожали полотна. Doodle — рукотворный стиль и сделать его оба-на и готово не выйдет. Тем более на такие форматы. Компьютеры и те кто за ними сидел вскипали попеременно. Но, как вы понимаете, мы успели.

Началась завершающая фаза, которая нам казалась чистой формальностью. Поприсутствовать на монтаже, в пятницу вечером. До выступления команд оставалось 22 часа. Это оказался второй маленький ад. Поскольку времени не хватало катастрофически, баннеры приходили из типографии по мере готовности, маленькими партиями. Всё в целом было похоже на стройку, штакеты и софиты поднимались и опускались с криком «ГОЛОВЫ!» если вниз и «ЯЙЦА» — если вверх (что собственно логично и перепутать нельзя). Неожиданно для меня, вся техника безопасности была на достойном уровне. Думал, что будет как обычно, а оказалось всё на очень высоком уровне. Все, кто занимался коммутацией и настройкой звука и света «летали мухой». Я помогал чем мог. В основном вешать и перевешивать декорации на штакеты и подстраивать динамический свет. О нем я расскажу чуть ниже.




Поскольку нельзя было терять ни минуты, настройка динамического света началась с первого же подвешенного баннера. Светодиодные софиты меняя спектр, ярко освещали баннер, выводя его за рамки цветовой модели CMYK. Он горел цветами как мониторы. Но это ещё не всё. Смена спектра изменяла цвета на баннере, и он оживал как олед дисплей. Для меня это оказалось полной чумой! Я ожидал смены цветов, но чтобы так! (Очень рекомендую посмотреть ролик под фотографией).





Сцена постепенно переодевалась. Да, забыл сказать. В самом начале в погоне за визуальным пространством сцены было решено нарастить первый штакет, но из-за разницы диаметров штакета и наращенной трубы, крайние баннеры перекосила дикая судорога складок.



Пришлось распрощаться с этой затеей всё отвязать и перевесить. Конечно, от волн полностью избавиться было невозможно. На это влияли следующие факторы: движение теплого воздуха к колосникам, баннеры вешались на отвес без рамы (рамы таких размеров для бюджета зеленоградского КВН за гранью добра и зла), да и мы прятали рояль. Кулисы не позволяли его куда-то укатить, и поставить его так, чтобы оставался проход из-за кулис. Пришлось наклонить правый крайний баннер в плоскости. Искусство (рояль) потребовало жертв.



Время приблизилось к 2 часам ночи, готовность сцены была 70%. Попрощавшись, все разбежались по домам до 9-00, кто поспать, а кто доделывать рекламные ролики и отбивки. Мне повезло — с 3 до 8 я искренне спал. Все понимали серьезность момента и, невзирая на творческий коллектив, все пришли вовремя и принялись за работу. Мне удалось урвать буквально несколько минут, чтобы осуществить мечту и слазить в кабинку киномеханика вот по этой отвесной лестнице.




Внутри всё было ожидаемо. Из недр всяческих подсобок было выпотрошено всё, что может пригодиться в коммутации. А так в меру уютно, чем-то на наш офис похоже.



Вот он заветный ракурс из-под потолка. И сразу же охватил стыд. «Муравьишки» внизу ковырялись вовсю, а я нет. Бегом назад по стрёмной лестнице и «вновь продолжается бой». Кстати, украсить подиум удалось по чистой случайности. Баннера ширм напечатали неправильного размера. Кто виноват конкретно осталось неясно. На разбирательства времени не было. Этими баннерами и устлали подиум. Получилось в тему. Как говорится «не было бы счастья, да несчастье помогло».



Настройка света продолжалась до последней минуты. Нужно было почти нарушить законы физики, тени не должны были падать на экран, на котором показывались ролики, ни от людей, ни от декораций. Потом были прогоны пролога и массовых сцен. Пролог был особенно шикарен, прекрасная режиссура. Если кто заснял, то найдем и выложим сюда. Но он тоже не дался без боя, пришлось переводить динамический свет в ручной режим. Пролог требовал синхронной работы всех служб: динамический свет, общий свет, дым машины, световые пушки (головы). Всё было расписано по секундам. Получилось не с первого раза и не без кузькиной матери. Но получилось. А дальше начался КВН.

Я очень благодарен всему коллективу, с которым я провел это время и получил бесценные знания. Благодарен режиссерской группе за прекрасный ролик нашего агентства, который они сделали пока я прекрасно спал с пятницы на субботу. Благодарен ведущему, который обратил внимание зала на новые декорации, и зрителям, которые ответили аплодисментами.

Владимир Соколов
Дизайн-бюро «Кукумбер»
Москва, Зеленоград, Панфиловский проспект, 10
Тел.: +7 (495) 762-32-11
Все права защищены 2004-2018.
А вот что мы говорим о нашей работе :)))


Behance ВКонтакте Facebook YouTube