Street art в Красногорске

27 мая 2013

Так получилось, что уже вторая моя запись за короткий промежуток времени - про стрит-арт. Тем не менее, время проведения фестиваля «Изумрудные холмы» (25 мая) выбирал не я, ранее 3D-рисунки на асфальте я не видел, так что пропустить это совсем не хотелось. Насколько я понимаю, ранее в Москве таких рисунков не было.

Чтобы попасть на фестиваль из Москвы, нужно было преодолеть красногорские пробки, в которых можно было заметить рекламный щит мероприятия.

У меня была возможность их избежать, если ехать по бетонке и Волоколамке, но я соблазнился свободной Ленинградкой. В результате получилось, что почти 30 км до Путилкова по Ленинградке и МКАДу я проехал минут за 30, а оставшиеся 12 км из-за одной пробки на МКАДе и второй на Волоколамке заняли еще почти час.

В результате 3D-композиция нормальных размеров (а не метр на метр) была всего одна (но и это уже немало, с учетом, сколько трудов заняло ее создание).

В отличие от обычного рисунка, эффект 3D создается только при просмотре из определенной точки, так что неудивительно, что к этой самой точке выстроилась нешуточная очередь.

Лично я в этой очереди простоял 40 минут (пожалуй, так долго я стоял только в Эрмитаж) и даже наблюдал кризис очереди: через 20 минут после моего прихода очередь выросла раза в 1,5 (то есть стоять им предстояло около часа), а когда я уже почти добрался до цели, очередь резко поредела - люди не выдерживали и уходили. Приятно было то, что практически не было «умных», пытающихся пролезть без очереди. Увы, в России долгие очереди без «умников» обходятся редко.

А пока стоишь, не покидало ощущение, что ты пришел на спектакль из «Гекльберри Финна», потому что пока стоишь в очереди, наблюдаемая картина не вызывала особенного интереса и не дала понять, стоит ли вообще из-за нее столько стоять.

По мере приближения к концу очереди это ощущение усиливалось, потому что заветная точка всё приближалась, а красоты картины - всё никак не складывалась.

Вся надежда была на чудо-линзу, через которую делали фотографии те счастливчики, что стояли в очереди раньше.

Одно было понятно точно - что просто посмотреть картину из-за спин стоящих в очереди смысла не имеет, потому что ничего не понятно.

Над линзой располагался фотоаппарат, которые каждые 5 секунд делал фотографии (реально - по настроению, от 5 до 30 секунд).

Фотографии сохранены на сайте автора картины, художника Эдгара Мюллера, где все желающие могут их скачать.

В-общем, по итогу отстаивания очереди мне есть вот что сказать.

Стоять очередь ради доступа к линзе - стоило, потому что прихать на фестиваль и не посмотреть на картину через линзу - смысла не имело.

С учетом, что сейчас (после окончания фестиваля) дорогой линзы наверное уже нет, я бы не рекомендовал ехать туда просто смотреть, разве что проездом.

Это тот редкий случай, когда на фотографии картина выглядит красивее, чем вживую. (кстати, если приглядеться - видно, ранее ровный баннер «Изумрудных холмов» через линзу искривился)

С этой точки зрения можно понять, почему Эдгар Мюллер рисует именно так: чтобы можно было проводить мероприятия и собирать максимум людей в нужное время - а не сталкиваться с «никуда оно не денется, потом посмотрю», как с обычным стрит-артом (про который я писал в прошлый раз).

Тогда появляется смысл во всех этих телевизионщиках и экране, на котором транслируются фотографии с камеры над линзой.

Буду ли я готов еще раз простоять 40 минут, чтобы посмотреть минуту-другую на красоту через линзу, а потом уступить это право следующему из уставшей очереди?

Скорее всего, ограничусь фотографиями, а поеду - только при куче свободного времени и отсутствии других планов.

Дизайн-бюро «Кукумбер»
Москва, Зеленоград, Панфиловский проспект, 10
Тел.: +7 (495) 781-02-21 (многоканальный)
Все права защищены 2004-2015.
А ещё мы встречаемся с людьми!


Behance ВКонтакте Facebook YouTube