Google вскоре сможет претендовать на 50% рынка мобильной рекламы

20 января 2012

Мобильная реклама, согласно прогнозам специалистов, в 2012 году принесет Google больше 4 млрд долларов. Такие цифры назвал Джин Манстер (Gene Munster) из Piper Jaffray.

Он отмечает, что присутствие Google заметно возрастает как на мобильной операционной системе Android, так и на платформе, которую разработали конкуренты этой компании, — iOS от Apple. Поэтому в следующем году выручка от мобильной рекламы, естественно, увеличится.

Следует отметить, что тенденция относительно спроса на такой вид рекламы сохраняется не первый год, ведь в 2011-м мобильная реклама принесла компании 2,5 млрд долларов, что также превысило показатель предыдущего года, причем в 2,5 раза.

Популярность операционной системы Android для рекламы объясняется, в частности, тем фактом, что большинство существующих приложений системы реализуются бесплатно, поэтому число пользователей с каждым годом возрастает — вместе с количеством показов мобильной рекламы.

Кстати, на днях аналитическая компания Distimo сообщила, что Android Market от Google предоставляет 400 тысяч различных приложений (в августе прошлого года количество предлагаемых приложений составляло «всего лишь» 300 тысяч).

По прогнозам Джина Манстера, вскоре Android станет крупнейшей платформой для мобильной рекламы и завоюет не менее 50% мировой доли этого рынка. Подтверждает тенденции относительно увеличения количества потенциальных пользователей системы Android и Энди Рубин (Andy Rubin), который в настоящее время занимает должность старшего вице-президента мобильного подразделения Google. По его словам, ежедневно компания активирует больше 700 тысяч новых устройств, где применяется эта система. То есть аудитория для обслуживания Android и рекламного воздействия возрастает, и значительную часть рекламы для этой операционной системы, естественно, предоставит корпорация Google.

Мобильные устройства становятся все более популярными — по итогам 2011 года оказалось, что 10,1 % информации люди усваивают именно через них. В 2010-м этот показатель был меньше приблизительно в два раза. Впрочем, можно с уверенностью сказать, что простор для развития рекламного бизнеса здесь существует немалый — мобильная реклама составляет всего лишь 0,9% от общего сегмента рынка.

В настоящее время, по данным компании IDC, AdMob Google обслуживает и насыщает своей продукцией только 24% рынка мобильной рекламы, и можно с уверенностью сказать, что такой показатель — это успех, ведь компания значительно опережает своих конкурентов. К примеру, Millennial Media контролирует только 17% этого рынка, а iAd Apple всего 15%.

Общая сумма доходов от продажи цифровой рекламы (с учетом оборота рекламных средств на разных платформах) для компании Google составила в прошлом году около 40 млрд долларов.

Дизайн-бюро «Кукумбер»
Москва, Зеленоград, Панфиловский проспект, 10
Тел.: +7 (495) 762-32-11
Все права защищены 2004-2018.
А еще мы делаем забавные иллюстрации ;)


Behance ВКонтакте Facebook YouTube