Граффити-объявления на асфальте могут быть легализованы

10 февраля 2012

Московское Управление ФАС совместно с Департаментом рекламы намерены разработать поправки в федеральный закон о рекламе. Планируется, что уже к лету нынешнего года граффити-объявления, наносимые на асфальт, могут быть легализованы, пока же за подобную рекламу исполнителю грозит штраф в размере 2500 рублей — любое дорожное покрытие не относится к рекламному носителю или конструкции.

Все предложения разрабатываться будут вместе с представителями бизнеса. Как отмечают в Управлении ФАС, простой запрет граффити-объявлений был бы неэффективным, ведь отследить каждое нанесение трафарета просто невозможно. Кроме того, ни в одном из законов четко не прописан запрет на нанесение рекламы на дорожное покрытие. Вполне вероятно, что площадки под граффити-рекламу будут распределяться, так же, как и другие виды наружной рекламы, на тендерной основе.

Сегодня в столице работает порядка 20 компаний, занимающихся нанесением рекламных граффити. Стоимость заказа при этом составляет 10–15 тысяч рублей. У заказчика масса преимуществ: нет необходимости в получении разрешения и оформлении большого количества документов, заказ компаниями выполняется оперативно и при этом стоит подобная услуга гораздо дешевле других форматов.

Представители рекламных фирм готовы к конструктивному диалогу с властями. По их мнению, решением данного вопроса мог бы стать запрет рекламы на выходах из метро, но возможность размещения ее на специально отведенных площадках возле автобусных остановок. Рекламные агентства Москвы предлагают московской администрации выставлять подобные площадки на аукцион, как это происходит сегодня с другими стандартными поверхностями для рекламы.

Кстати, в теплом сезоне рекламным компаниям придется трудиться на новой поверхности — плитке, которой уложены многие улицы в столице по указанию мэра города С.С.Собянина. Изображения, наносимые на нее, менее четкие, но держатся дольше, чем на обычном асфальте. Среди предложений бизнесменов — позаимствовать европейский опыт и рекламу наносить на особую пленку на алюминиевой основе. Рисунки на ней держатся около года, а по окончании контракта такая пленка легко снимается.

При этом некоторые эксперты отмечают, что нововведение только порадует чиновников. Ведь возникнет необходимость в специалистах, выдающих разрешения на эту рекламу и следящих за нарушителями.

Дизайн-бюро «Кукумбер»
Москва, Зеленоград, Панфиловский проспект, 10
Тел.: +7 (495) 781-02-21 (многоканальный)
Все права защищены 2004-2015.
А вот что мы говорим о нашей работе :)))


Behance ВКонтакте Facebook YouTube