Предметная фотосъемка, рекламные фотографии

Как известно, 70% информации человек воспринимает зрением. Это объясняет тот факт, почему гораздо большей популярностью пользуется реклама, содержащая визуальные элементы, — потенциальные клиенты видят образ и начинают интересоваться предложенными услугами или товарами. Но для того чтобы вызвать этот интерес, склонить потребителя к импульсивной покупке, визуальные образы продумываются до мелочей, а поставленные перед фотографом задачи решаются им на высочайшем уровне.

Фотографии, задействованные в рекламе, условно можно разделить на три категории: постановочные кадры с людьми в качестве моделей, предметная фотосъемка и кадры с различными достопримечательностями.

Люди, как правило, интересуют других людей. Чтобы подогреть этот интерес, используют целый ряд уловок: выбор моделей с яркой внешностью, создание интригующего образа, сюжетные фото. Достопримечательности и различные диковинки также вызывают вполне естественный интерес и привлекают взгляд потенциального потребителя. Однако высшим пилотажем заслуженно считается профессиональная предметная фотосъемка — кадры с предметами интерьера, ювелирными изделиями, оборудованием, едой и так далее.

Во-первых, удачная предметная фотосъемка — это способ вызвать какие-либо эмоции и ассоциации. Нужно продумать до мелочей стиль фотографии, обстановку на кадре. Во-вторых, предметная фотосъемка предполагает, что человек заинтересуется изображенными на фото предметами, а ведь далеко не все выглядит ярко и броско, поэтому фотографу нужно придумать акцент в кадре, который удержит взгляд зрителя. В конце концов, зачастую студийная предметная фотосъемка требует даже не чистоты, а стерильности — к примеру, на кадрах, где изображены ювелирные изделия крупным планом, будет видна малейшая пылинка!

Отдельно следует сказать и об оборудовании для предметной фотосъемки. Качественные кадры получатся при применении большого количества объективов, осветительных приборов и отражателей.

Несправедливо думать, что предметная фотосъемка требует меньших усилий, чем работа с моделями. Модели, по крайней мере, обычно знают свои выгодные ракурсы и готовы помогать фотографу по мере возможностей. Предметы на это не способны, поэтому фотохудожник ориентируется на назначение фотографий (каталог, билборд, календарь), пожелание клиента и свой собственный художественный вкус.

Дизайн-бюро «Кукумбер»
Москва, Зеленоград, Панфиловский проспект, 10
Тел.: +7 (495) 781-02-21 (многоканальный)
Все права защищены 2004-2015.
А еще мы делаем забавные иллюстрации ;)


Behance ВКонтакте Facebook YouTube