Фирменный стиль компании: зачем он нужен и как работает?
Понятие «фирменный стиль» в его современном значении возникло в середине прошлого столетия, когда перед компаниями встала задача выделения себя на фоне всё возрастающего количества конкурентов. В этих условиях особое внимание стало уделяться разработке фирменного стиля как надёжному способу сделать свою компанию узнаваемой и запоминающейся для клиентов.
Сегодня разработка фирменного стиля – важная задача, которую приходится решать любому более-менее серьёзному бизнесу.
Фирменный (или корпоративный) стиль компании - это та самая «одежка», по которой обычно встречают, это выражение ее концепции в виде готовых носителей: символики, печатной продукции, рекламных элементов. Фирменный стиль создает впечатление, формирует то или иное восприятие, а значит, служит весомым аргументом в пользу репутации компании среди конкурентов и потребителей.
При разработке фирменного стиля и элементов дизайна основное внимание уделяется созданию позитивного имиджа, повышающего доверие партнеров и клиентов, а также эффективность рекламных акций.
Процесс создания фирменного стиля компании состоит из нескольких этапов:
- Сбор информации и ее анализ. На этом этапе мы зондируем характер и особенности продукции / услуг компании, конкурентоспособность, перспективность организации, намечаем общие черты будущего образа бренда.
- На втором этапе фирменный стиль компании приобретает черты реальности. Разрабатывается концепция имиджа с учетом потребительской и маркетинговой психологии, создается образно-ассоциативный ряд.
- Далее наступает время синтезировать вербальный образ компании, то есть разработать название, слоган, или девиз.
- Переходим к принятию графических решений — поиску оптимальных дизайнерских элементов. Этот этап создания фирменного стиля компании посвящен выбору приоритетной цветовой гаммы, шрифта, графики.
- Далее следует разработка логотипа — главного элемента стиля компании. Он должен быть ярким и лаконичным.
- Идея логотипа служит основой для создания дополнительных носителей фирменного стиля: бейджей, конвертов, бланков, папок, буклетов, каталогов и прочей необходимой атрибутики.
- На этом этапе самое время заняться брендбуком — идентификационной книгой бренда. Она содержит правила и возможности применения элементов нового, выверенного фирменного стиля компании.
Приступая к созданию дизайна фирменного стиля, исполнителю необходимо задействовать не только творческий потенциал и новаторские технологии. Профессионал, доверяя своей интуиции, должен опираться на требования и индивидуальные предпочтения заказчика. Эффективный, узнаваемый, работающий дизайн фирменного стиля напрямую зависит от того, насколько активным будет сотрудничество исполнителя и клиента.
Три правила, без которых разработка фирменного стиля не может считаться успешной:
- Корпоративный стиль компании должен легко запоминаться. Главным элементом, отвечающим за это качество, является логотип.
- Фирменный стиль должен быть узнаваем. Любой его элемент должен вызывать у потребителя ассоциации, связанные с компанией.
- Фирменный стиль компании должен оптимально масштабироваться. Это значит, что любой элемент символики стиля должен быть четким в любом формате — от визитки до наружной рекламы.
Почему разработку фирменного стиля нужно доверить нам?
Специалисты компании «Кукумбер» безупречно владеют всеми теоретическими тезисами и практическими приемами, гарантирующими наиболее качественный результат разработки фирменного стиля. Коллектив нашей студии — это команда специалистов, для которых создание фирменного стиля является творческим процессом, не приемлющем использование шаблонов. В каждом случае мы применяем нестандартные решения, основанные на профессиональной интуиции, высокой квалификации и несомненном большом опыте, способности мыслить креативно, ярко. Для нашей команды создание фирменного стиля — это принципиальное сочетание новых технологий и творческих идей. Заказывая нам услугу разработки фирменного стиля под ключ, вы можете быть уверены в полном успехе и процветании своей компании.